1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

 

ФГОС ДО - FGOS_DO.docx

 

 

Информация для родителей о ФГОС ДО

(Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования)

С 01 января 2014 года вступил  в силу приказМинистерства образования и науки Российской Федерации  об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющего совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

В связи с этим многих родителей волнует вопрос:как эти изменения отразятся на детях, и чего стоит ожидать их родителям? И почему многие специалисты советуют родителям по-другому посмотреть на подготовку ребенка к школе?

Классно-урочная система в детских садах, которая работала в последнее время, совершенно не нужна, поскольку это противоречит самой структуре дошкольного детства. Основная задача подготовки детей к школе должна заключаться в социальном развитии детей и выработке мотиваций к обучению, а не в приобретении набора определенных навыков и знаний. 

Существовавшие дошкольные программы, в которых было закреплено, что и в каком возрасте ребенок должен "знать" и "уметь" - это большая ошибка, порождающая серьезные неврозы у детей. Ведь если один ребенок что-то умеет делать в 3 года, а другой научится этому же только к 5 годам - это вполне нормально. Только вот эта "нормальность" не была закреплена ни в одной работающей сегодня дошкольной программе. Отсюда появлялись первые комплексы у детей, которые развиваются немного медленнее, чем их сверстники. А в подготовительной группе начиналась самая настоящая "дрессура", причем настолько сильная, что у первоклассника уже нет никакой мотивации к обучению. Ему это просто не интересно. Поэтому нужно было менять не только саму систему дошкольного образования, но и представления родителей, которые убеждены в том, что их ребенок должен выйти "из детского садика" с навыками первоклассника, умеющего не только считать, писать и читать, но и с первоначальными знаниями основ иностранного языка.

 

Однако нужно понимать, что реформа дошкольного образования - это длительный процесс. Поэтому не стоит рассчитывать, что в один момент произойдет революция, и все детские сады начнут работать по-новому. Предусмотрен плавный и постепенный переход на новый образовательный стандарт образования.

 

Go to Top